О рынке дробильного оборудования и карьерной техники - "Карьерные машины" в 5-ом номере СТТ Digest
|
|
|
|
|---|
"Кто займет "свято место"?
Круглый стол по теме ДСО (дробильно-сортировочное оборудование).
Последствия санкций продолжают своё дело. Изнашиваются не только стационарные, но и мобильные дробилки, которые практически все поступали к нам из Европы и Америки. Но, говорят, «свято место пусто не бывает». И всё же наплыв приличного количества новых поставщиков, стремящихся на наш рынок, вызывает массу вопросов, прежде всего по стабильности дальнейшего обслуживания и поставкам запасных частей. Не говоря уже про запуск и отладку специалистами, которые длительное время грамотно и нежно выращивались в представительствах западных компаний. Если перейдём к цифрам, то, действительно, количество поставщиков ДСО увеличилось. К примеру, в 2020 году на рынке самоходных дробилок* насчитывалась 21 компания, тогда как в 2024 году их стало 31. И это при условии практически полного ухода компаний из недружественных стран, доля которых в 2024 году сократилась до 10%. А ведь в том же 2020 году из Китая к нам было импортировано только три машины. Общая динамика ввоза самоходных дробилок практически не отражает всю сложность политико-экономических реалий после начала СВО, если не вдаваться в детали. Небольшое падение поставок в 2022 году на 7% привело к полной перестройке марочной структуры рынка. Далее в 2023 году импорт увеличился сразу на 56%, ещё 12% прироста было отмечено в 2024 году.
Учитывая значительное количество игроков, более 60% всех ввезённых дробилок приходится на первую пятёрку. Под 19 (девятнадцатью!) марками было ввезено по 1-2 машины, что ещё раз подчеркивает сложность выбора для покупателей, ведь многие имена появились в рейтингах впервые. Несмотря на 32%-ное падение поставок, лидирует среди марок MESDA - это компания, которая постепенно осваивала рынок, и единичные поставки наблюдались и в 2021 году. На второй позиции NFLG, ранее известная российскому потребителю больше как производитель асфальтобетонных заводов. Далее среди ведущих поставщиков не обошлось без новичков. RED DRAGON, поставляемая компанией Скат, 16 октября 2023 года заключившая договор с заводом-изготовителем ДСО. PUZZOLANA - это ещё один представитель Индии на рынке тяжёлого оборудования. И замыкает пятёрку KREAT - китайский бренд дробильно-сортировочного оборудования.
Вопрос: Машины чьего производства (компания и страна) вы предлагаете на российском рынке сейчас? Как давно вы работаете с этим поставщиком?
Ответ: На российском рынке мы предлагаем дробильно-сортировочное оборудование китайско-австрийской группы компаний Dingsheng Engineering – одного из ведущих мировых производителей в этой отрасли.
Компания представлена двумя брендами: DS Verren (мобильные дробильно-сортировочные комплексы) и DS Luxxert (стационарное оборудование). Оба направления объединяют европейские инженерные решения и современные китайские производственные мощности, обеспечивая высокую надежность и производительность техники.
Dingsheng Engineering обладает 20-летним опытом в разработке горнопромышленного оборудования, собственными научно-исследовательскими центрами и производственными парками. Это позволяет нам предлагать клиентам технику, соответствующую международным стандартам, для решения любых задач переработки нерудных материалов.
Мы рады познакомить российский рынок с этими перспективными линейками оборудования, уже зарекомендовавшими себя в других странах.
В: Многие потребители с большим скепсисом относились к азиатскому дробильно-сортировочному оборудованию. Изменилось ли это отношение сейчас? Насколько близко ДСО из Азии подошло к уровню европейских производителей?
О: Да, скептическое отношение к азиатскому дробильно-сортировочному оборудованию в прошлом имело под собой основания. Однако современные модели кардинально изменили ситуацию.
Сегодня это оборудование успешно решает ключевые задачи потребителей благодаря сочетанию европейской инженерии и строгого контроля качества на производстве. По производительности оно уже сопоставимо с техникой премиум-сегмента, при этом сохраняя ценовое преимущество в 15-30% перед европейскими аналогами.
Фактически, в среднем классе оборудования разрыв с ведущими брендами практически исчез. Для тех, кто всё ещё сомневается, мы готовы предоставить примеры успешной эксплуатации этой техники в российских условиях.
В: Качество изделия оценивают не по достоинствам, а по недостаткам. Например, количеству отказов на единицу продукции или машино-час. Какие недостатки есть у ваших машин? Или какие недостатки удалось устранить за последнее время? Нам интересна обратная связь с вашими клиентами.
О: При внедрении первых машин на российский рынок мы действительно сталкивались с небольшими сложностями, характерными для адаптации любой новой техники к местным условиям эксплуатации. Однако ключевое преимущество нашего партнерства с Dingsheng Engineering – это готовность оперативно дорабатывать оборудование с учетом пожеланий клиентов и особенностей российского рынка.
Благодаря 20-летнему опыту нашей сервисной команды и тесному взаимодействию с заводом-изготовителем, все возникавшие вопросы удавалось решать в рабочем порядке. В 2024 году мы совместно с производителем провели сервисный тур по объектам, на которых уже работает поставленное нами дробильно-сортировочное оборудование, после чего существенно доработали системы адаптации к низким температурам и оптимизировали ряд узлов для работы с российскими материалами.
Мы с гордостью можем предоставить референс-лист клиентов, уже успешно эксплуатирующих оборудование DS. Многие из них отмечают заметный прогресс в качестве и надежности последних поставок.
В: Производство ДСО в России – думали ли над такой перспективой? Если да, то возможно ли просто перенести производство тех же самых моделей в Россию или надо разрабатывать модели специально для нашей страны?
О: Вопрос локализации производства действительно рассматривается как перспективное направление развития. Однако при переносе выпуска ДСО в Россию важно учитывать несколько ключевых аспектов:
- Технологическая адаптация. Прямой перенос существующих моделей возможен, но потребует серьезной доработки оборудования под российские условия эксплуатации (климатические особенности, качество сырья, специфику применения).
- Компонентная база. На первом этапе логичнее организовать сборку из готовых узлов с постепенным увеличением доли российских комплектующих по мере развития производственной инфраструктуры.
- Инженерные решения. Уже сейчас мы совместно с Dingsheng Engineering адаптируем конструкции для российского рынка – увеличиваем размер бункера, устанавливаем дополнительные металлоконструкции, российские навигационные системы. Полноценная локализация потребует создания здесь инженерного центра.
Пока наиболее реалистичным выглядит поэтапный подход: от расширенной сервисной поддержки и складов запчастей до создания сборочных мощностей. Для заинтересованных партнеров мы готовы детально проработать этот вопрос – у нас уже есть успешный опыт адаптации оборудования к российским реалиям.
В: Расскажите о достоинствах вашего оборудования. Почему вы выбрали именно его для продвижения на российском рынке.
О: Мы выбрали оборудование DS Verren для продвижения на российском рынке благодаря его технологичности, адаптивности и оптимальному соотношению цены и качества.
Ключевые преимущества:
- Широкая линейка решений под любые задачи: от первичного дробления (J/X-Class с технологией QuickShift) до тонкой сортировки (AS/X-Class) и переработки отходов (SL/R-Class).
- Европейские технологии в азиатском исполнении: например, дробилки JC Series в J/R-Class обеспечивают повышенную производительность.
- Гибкость применения: гусеничные модели (AF/X-Class) для сложных условий, колесные (AF/R-Class) – для мобильных решений.
- Специализированные решения: пылеподавление (BY/X-Class), сепарация (MS/X-Class), шредеры для отходов.
Это актуально для России потому что:
- Модели уже адаптированы к нашим условиям (морозостойкость, работа с российскими материалами).
- Узкая специализация комплексов (например, RVS/R-Class для производства песка) решает конкретные задачи клиентов.
- Готовые решения «под ключ» (как Ready-to-Go модели) сокращают сроки ввода в эксплуатацию.
Для нас важно, что оборудование DS Verren закрывает 90% типовых задач переработки – от карьеров до рециклинга, сохраняя конкурентоспособную стоимость.
В: Стационарные или полустационарные дробильные заводы остаются непревзойдёнными по минимальной себестоимости производимой продукции и по максимальной производительности. Поставляете ли вы стационарные или полустационарные установки? Если да – какие и какого производителя?
О: Да, мы поставляем такие решения под брендом DS Luxxert – это стационарная линейка оборудования от Dingsheng Engineering, созданная для проектов с повышенными требованиями к производительности и себестоимости переработки.
Ключевые предложения:
- Модульные дробильные заводы – быстроразворачиваемые комплексы для карьеров и горнодобычи (аналоги AF/X-Class, но в стационарном исполнении).
- Готовые технологические линии под ключ (дробление + сортировка + конвейерные системы, как в LF/R-Class, но с повышенной мощностью).
- Специализированные решения для переработки твердых отходов (аналоги SL/R-Class в стационарном варианте).
В: Как вы оцениваете перспективы электрического привода для мобильного дробильно-сортировочного оборудования применительно к условиям России? Есть ли у вас уже опыт поставки и эксплуатации таких машин?
Да, такой опыт у нас и есть. В нашем портфеле представлены как полностью электрические, так и гибридные установки DS Verren, которые успешно работают в российских условиях. Например, наши гибридные установки в Сибири работают от дизеля при развертывании, а при наличии инфраструктуры переключаются на более экономичный электрический привод. Это позволяет сочетать мобильность с низкой себестоимостью переработки.
Источник: CTT Digest №5, 2025 г.
